«Мертвий Півень» и Виктор
Морозов допелись до
«Афродизіяків».
Пiвень вмер.
Джульбарс повiсився. А на улице весна,
воскрешающая всех и вся, в том числе и
вышеупомянутых представителей отечественной фауны.
А ежели измученный беспробудной зимой индивид уже
вообще ни на что не реагирует, то на помощь
приходят «Афродизiяки» — и все, понятное дело,
встает на свои места!
Совместное творение
группы «Мертвий Пiвень» и легендарного Виктора
Морозова — концертный альбом. Решение сделать
«живую» пластинку концептуально, так как,
объясняет нам пресс-релиз, «це найкраще сприяє
безпосередньо близькому спiлкуванню», которое,
собственно, и является целью употребления каких бы
то ни было возбуждающих средств. В альбом вошло 13
песен, написанных «пiвнями» и Морозовым, как
вместе, так и порознь, с начала 70-х годов и по
сегодняшний день. Впрочем, первые лет двадцать
этого срока для «Мертвого Пiвня» можно сбросить со
счетов, так как птичка родилась (и сразу же
сдохла) только 1989-м (хотя, ее активное
посмертное существование вызывает искренний прилив
оптимизма).
Но, возможно, именно
пренебрежение известной формулой, связывающей имя
плавсредства и его способность бороздить водные
просторы («как вы яхту назовете, так она и
поплывет») стало причиной того, что «Мертвий
Пiвень» — команда во всех отношениях интересная и
неординарная — до сих пор так и не показал себя во
всей красе. Как тень отца Гамлета, группа
периодически является пред ясные очи благодарной
публики (украинской и зарубежной) — и так же
внезапно исчезает, чтобы, когда возникает желание,
снова материализоваться. В последнее время «пiвнi»
разлетелись по различным сольным проектам, что, в
свою очередь, делает задачу проведения их
регулярных «спиритических сеансов» еще более
трудно выполнимой. Так, к примеру, недавний
перформанс «пiвнiв», Морозова и «Ойри»
(«особливого схiдноукраїнського афродизiяку для
чоловiкiв у виглядi жiночого вокального квартету з
Харкова») в киевском Молодом театре
«скоропостижно» оборвался в связи с тем, что
гитарист команды Роман Чайка по «журналистських
справах» должен был срочно улетать в Кувейт.
Мольбы публики, являвшей собой забавную смесь из
экзальтированных патриотичных младшекурсников
«Могилы», околобогемной «тусни» и одного народного
депутата Украины, увы, оказались бессильны перед
служебной необходимостью!
В свою очередь,
фронтмен команды Михайло Барбара вместе с
харьковской группой «Калєкцiя» ныне участвует в
культурном проекте «Z/Z: Зона Зради»,
инициированном театром-студией «Арабески» и
призванном обратить общественное внимание на
необходимость реформ в пенитенциарной системе. В
связи с чем в исправительных колониях зекам
показывают спектакль «Маленька п’єса про зраду»,
одну из ролей в котором исполняет Барбара
(признаюсь, целесообразность данной затеи вызывает
у меня определенные сомнения, хотя идея, вне
всяких сомнений, благородна).
Таким
образом, ответственная миссия служить
консолидирующим фактором для постоянно
разлетающихся «пiвнiв» выпала Виктору Морозову, и
с ней он, следует признать, справляется на все сто
(хотя, по данным ФДР Радiоцентра, уже этой осенью
«Мертвий Пiвень» планирует наконец-то выпустить
альбом абсолютно новых вещей без каких бы то ни
было соавторов!). «Афродизiяки» от Морозова и
«Пiвня» приятно слушать. И ощущать на себе их
действие. Но несмотря на программную
«концертность» альбома, передать все
энергетические нюансы живого выступления на диске,
увы, не удалось. Именно на концерте, в момент
«безпосередньо близького спiлкування», условного
«ла мур де труа» с участием «Мертвого Пiвня»,
Морозова и публики, действие «Афродизiякiв»
проявляется в полной мере. В одиночестве же...
Впрочем, думается, тогда оно и не нужно.